Форум

Коллекция Путешествий. Байкал

С  чего же начать?! Ну, наверное, с самого начала! Наш папа – военный, и, поэтому, переезды каждый год и поездки в отпуск из одного конца страны в другой – это норма нашей жизни! Так было, пока у нас не было детей, потом так было, когда родился старший сынок, и… ничего не изменилось, когда у нас родился младший!

Про каждое наше путешествие можно рассказывать долго, и каждое путешествие – повод  для отдельной истории.   А прямо сейчас хочу рассказать, как мы съездили на Байкал,  все, кто мечтает и не осуществил эту мечту,  завидуйте - мы сделали это! Сразу хочу заметить, что мы - не сторонники цивилизованного отдыха, и чаще всего отдыхаем дикарями с палатками, спальниками, кострами, даже автостопом ездили.  Так вот, поездка на Байкал стала пока единственной в нашей семейной истории, где мы отдыхали культурно и цивилизовано – в санатории.

А дело было так. Приходит наш папа с работы и говорит: «Есть горящие путёвки в санаторий на Байкал! Никто не хочет ехать, потому что с 25 ноября по 16 декабря! Все боятся Иркутских морозов». Но мы же не такие! Решение было принято в течение 2 часов. Во-первых,  побывать там было очень давней мечтой, которая казалась невыполнимой, а во-вторых, больше никаких интересных идей по поводу проведения зимнего отпуска у нас в тот момент не было.

В общем, решили: ЕДЕМ! Старшему Лёне в тот момент было 6 лет, а младшему Лёве – 1,4. Стратегию поездки разработали за два дня. Купили всем тёплые шапки и перчатки, сшила всем флисовые комбинезоны, купили полную сумку детского питания и памперсов. Вещей получилось не мало, но и не сильно много: два рюкзака с вещами, сумка с питанием и коляска. Туда решили ехать поездом, во-первых, из-за разницы во времени (5 часов!), чтобы постепенно перестроиться, во-вторых, интересно посмотреть в окошко, куда же нас несёт. Но 5 суток в поезде все-таки тяжело, поэтому решили сделать перерыв в Перми на недельку, у меня там бабушка живёт. Так что 2,5 дня до Перми и 2,5 до Иркутска получилось очень комфортно. Поезд детки перенесли очень хорошо, даже не ожидали. Бегали, играли, ходили в гости к соседям,  приходилось только следить, чтобы никто ни чем не накормил без нашего ведома.  С горшком мы в тот момент не парились, так что памперсы и влажные салфетки совсем не омрачили нашу жизнь.

Приехали мы в Иркутск в 5:30 утра, Лёву даже удалось переложить из постели в коляску, и он продолжал спать. Из Иркутска нам нужно было добраться до Листвянки – это 70 км. Автовокзал находился  не очень близко, надо было до него добираться транспортом. Не знаю почему, но мы поехали на трамвае - вот такой экзотики нам захотелось, зато у нас теперь хранится билетик Иркутского трамвая!

На автовокзале оказалось, что в это время года в Листвянку большие автобусы не ездят, а наша коляска в багажник микроавтобуса не влезает!  Пришлось покупать дополнительный билет, чтобы затащить её в салон. Где-то через час мы оказались на дороге, которая тянется вдоль озера! Я не могу передать словами свои ощущения, когда вспоминаю и рассказываю, у меня мурашки по коже бегут каждый раз! Как там красиво! Это нужно увидеть каждому! Мы вышли на повороте к санаторию, но где-то час просидели на берегу, потому что не могли заставить себя уйти! Фотографии не передают то, что там чувствуешь! С эстетической точки зрения, наверное, есть места и покрасивее, но я сейчас попробую Вам описать, на что это похоже! Очень похоже на дикую смесь моря и гор одновременно. То есть, если восторг от вида морской глади смешать с восторгом от вида гор, например, в Архызе, и представить себе, что это может быть одновременно, то получится что-то отдалённо напоминающее ощущения на берегу Байкала!

Про санаторий писать не буду, все они, наверное, одинаковые! Лечились, ходили на процедуры, плавали в бассейне, ходили в души и ванны, пропадали в спортзале, больше всего нам понравились комнаты релаксации, т.к. специализация у санатория – психо-реабилитация (то, что нужно мамам с детьми). Единственное, что было сложно - это сопоставить все графики процедур: мои, мужа и старшего сына, чтобы все везде успели, ничего не прозевали, и еще, чтобы всегда был кто-то, кто с младшим посидит в это время. Кормили отлично, столько красной рыбы я никогда не ела! Младшего мы кормили всем, что давали в столовой  + маму кушал. Детское питание, которое ему набрали, все там оставили, ничего он есть не стал из этих баночек.  И это называется - не хотела писать про санаторий!

После обеда каждый день мы одевали на себя все теплое, что у нас было, так как морозы стояли -25-35, укладывали Лёву в коляску на обеденный сон и шли гулять. Часа 2-3 он на морозе спал, а мы приходили на берег и, как завороженные, смотрели на Байкал! Там ТАКАЯ тишина, я нигде такой не слышала! Такое умиротворение! В солнечную погоду было очень хорошо, мороз не ощущался, сынок сопел, укутанный по самый нос. Птички кушали семечки с рук! А когда мы выходили гулять, и он не спал, то очень сильно замерзали ручки, и мы бегом мчались в санаторий.  Рядом была горнолыжная трасса с подъёмником, вид оттуда открывался просто фантастический! На экскурсии ездили мало, точнее 2 раза, нам и без них хватало впечатлений. Но двадцати одного дня нам показалось мало!

Обратно летели самолётом 6 часов, вылетели в 9:00, прилетели в 10:00.  Лучше бы поехали поездом, так как 6 часов лететь, сидя на одном месте, оказалось тяжелее, чем 5 суток ехать, но иметь возможность ходить, бегать. Плюс разница во времени, конечно, большая: детки потом еще неделю просыпались в 3–4 утра – выспались! Долго еще их переводили на Московское время.

Обратно уезжать не хотелось. Сейчас, когда вспоминаю, понимаю, что больше всего мне не хватает тишины, покоя и умиротворения. И дети нам совсем не мешали! Мы вообще не представляем, как они могут мешать! Они всегда и везде с нами, они же - часть нас!

Татьяна, Александр, Лёнечка и Лёвушка Колеговы специально для электронного журнала МамаСК (Выпуск "Путешествия").

Посмотреть оригинальную статью с фотоматериалами можно здесь

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!