MamaSK - Главная Галерея Реклама на сайте Доска объявлений Совместные покупки Линейки для форума

Автор Тема: Мягкая адаптация к школе. Тема для родителей первоклассников 2018.  (Прочитано 595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рейнер ЛарисаАвтор темы

  • Модератор
  • Меня все знают
  • *****
  • Сообщений: 2029
  • Сказали спасибо: 2118 раз
  • Репутация: 33
  • Откуда: Ботаника
  • Награды Велосемья Крепкий брак Активный участник марафона "Отчаянная домохозяйка" Автомама Принимает участие и помогает в развитии форума Награда для рукодельниц нашего форума Работающая мама
Доброго времени всем!!!
Я Рейнер Лариса, психолог.
Открыла эту тему, для обсуждения вопросов психологической адаптации к школе в первом классе.
Ожидаю, что здесь будет полезная информация, Ваш опыт и Ваши вопросы.
Добро пожаловать!!!
 

Оффлайн Рейнер ЛарисаАвтор темы

  • Модератор
  • Меня все знают
  • *****
  • Сообщений: 2029
  • Сказали спасибо: 2118 раз
  • Репутация: 33
  • Откуда: Ботаника
  • Награды Велосемья Крепкий брак Активный участник марафона "Отчаянная домохозяйка" Автомама Принимает участие и помогает в развитии форума Награда для рукодельниц нашего форума Работающая мама
10 страхов родителей первоклассников.  Это авторский материал.

1.   Ошибиться с выбором учебного заведения, образовательной программы и учителя.
Современные «первоклассные родители» могут выбирать школу, программу и учителя. Кто-то даже переезжает жить в другой район города, чтобы попасть в нужную школу. При выборе родителям важно, какое образование дадут его ребёнку. Будут ли знания глубокими, а развитие всесторонним. А чтобы пойти к нужному учителю проходят подготовку к школе именно у него.
2.   Сложатся ли отношения родителей с учителями и с  администрацией.
С этим многие родители справляются через установление более близких отношений с учителем и администрацией, или с помощью «даров» и «презентов». Хорошие отношения важны, так как есть опасение, что «плохие» отразятся на ребенке.
3.   Будут ли финансовые сборы?
Всем известны сборы в фонд школы, в фонд класса, на подарок учителю и т.д. Не сдавать – значит оказаться в числе «плохих». И снова, страх, что это отразится на ребенке.
4.   Сложатся ли отношения ребенка с одноклассниками, какая будет роль в школьном коллективе. Может быть, его  будут обижать, обзывать. Или сам будет бить других. 
Если ребенок в коллективе будет чувствовать себя плохо, то и желания ходить в школу тоже может не быть.
5.   А вдруг учитель не взлюбит? Будет игнорировать или наоборот угнетать. Критиковать. Высмеивать. Занижать оценки.
Действительно, положительный эмоциональный контакт первоклассника с учителем очень важен для всей последующей учебной деятельности. Именно первый учитель может развить любовь к получению знания и способность  к преодолению трудностей в освоении учебных навыков.
6.   Будет ли успешен в учебной деятельности? Есть ли желание/мотив учиться? Развиты ли познавательные способности? Моей практике (Рейнер Лариса Владимировна) были случаи, когда познавательные навыки развиты, т.е. ребенок может успешно учиться, но  желания учиться нет. Конечно, бывает и так, что нужно дополнительное развитие познавательных процессов.
7.   Поведение ребенка на уроках и переменах. Сможет ли внимательно следить за учителем, отвечать у доски. Будет ли отвлекаться, и мешать другим. На перемене будет носиться по коридору или будет «забито» стоять у стеночки.
8.   Сможет ли быть самостоятельным? Следить за своими вещами, кушать, заботится о себе.
В школе есть время, когда дети должны заботиться, о себе сами. Правильно и вовремя поесть, сходить в туалет, проследить за своими вещами. Поэтому очень важно помочь первокласснику быть самостоятельным.
9.   Выполнение домашних заданий. Много страшных историй о выполнении домашних заданий до 12 часов ночи. Часто это происходит потому что, ребенок садиться делать уроки только с мамой после её возвращения с работы и ужина. Т.е. в 18-19 часов. К этому времени и ребенок, и мама уже очень уставшие, поэтому выполнение уроков затягивается и становится испытанием для всех. Поможет правильный режим дня, самостоятельное выполнение хотя бы части уроков в дневное время.
10.   Родительское собрание. Публичное порицание родителей и детей, коллективные обсуждения. Кстати, эта тема была подробно изучена Алексеем Игоревичем Луньковым. В ходе его эксперимента со студентами, было выявлено, что при публичном порицании ребенка родители могут молчать, или соглашаться с учителем, и очень бояться защитить своего ребенка. Они предполагают, что если они выскажут своё мнение, то будет хуже для ребенка.

Что Вы думаете?
 

Оффлайн Рейнер ЛарисаАвтор темы

  • Модератор
  • Меня все знают
  • *****
  • Сообщений: 2029
  • Сказали спасибо: 2118 раз
  • Репутация: 33
  • Откуда: Ботаника
  • Награды Велосемья Крепкий брак Активный участник марафона "Отчаянная домохозяйка" Автомама Принимает участие и помогает в развитии форума Награда для рукодельниц нашего форума Работающая мама
Про готовность к школе.

Выделяют несколько видов готовности:
-Личностная
-Интеллектуальная
-Волевая
-Нравственная

Итак давайте по очереди:

Сейчас о Личностной готовности.

Что влияет на личностную готовность -

1. Готовность ребёнка принять новую роль - рольшкольника
2. Мнение и отношение взрослых к школе
3. Отношение сверствников

Очень важно, чтобы в сознании ребёнка представление о школе приобрело черты привычного образа жизни, именно тогда возникает истинная внутренняя позиция школьника.

При личностной готовности к школе доминирует позновательный интерес - например дослушать сказку и узнать, что там в конце. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, интереснее игра.

Вопросы??
 

Поделиться:


 

Ставропольские мамы в соцсетях. Присоединяйтесь!