MamaSK - Главная Галерея Реклама на сайте Доска объявлений Совместные покупки Линейки для форума

Автор Тема: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.Арифметика,математика -вспоминаем!  (Прочитано 10697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Обучение в Индии

Индию выбирают для получения образования немало жителей Европы и США. Стоимость обучения здесь намного ниже: в Европе или Японии средняя цена только на 1 семестр равна 25 000 долл., а в Индии год обучения обойдется примерно в 15 000 долл. Проживание, питание, транспорт здесь стоят тоже недорого. Еще один плюс обучения в Индии – преподают в вузах на английском языке.
К крупнейшим индийским вузам относят:
- University of Delhi (Делийский университет, 130 000 студентов).
- University of Mumbai (Мумбайский университет, 150 000 студентов)
- University of Calcutta (Калькуттский университет, 150 000 студентов)
- University of Rajasthan (Раджастханский университет, 150 000 студентов)
- International Institute of Planning & Management (Международный Институт планирования и менеджмента).
- Indian Institute of Management (Индийский институт менеджмента). Входит в число наиболее престижных индийских вузов и 10 топ-школ для бизнесменов на юго-востоке Азии, среди получающих образование в институте примерно 50% иностранцев.

Рейтинг университетов мира, список QS 2016/17 года: 2016

147-   Индийский институт наук (ИИН) Бангалор   Индия http://total-rating.ru/1609-reyting-universitetov-mira-2016.html
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2016, 13:11:03 от Алекса एलेक्स »
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 
За это сообщение сказали спасибо: Mariwa

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Re: Зарубежные университеты
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2016, 07:06:22 »
Поступление в медицинский вуз в Индии.

"...Только что прочла, что русские медицинские дипломы, за границей, практически нигде не принимают. Зато после получения медицинского образования в Индии, я за просто могу вернутся в Россию, (Индийские дипломы принимаются в России), со знанием професионального английского языка."ссылка
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Re: Зарубежные университеты. Pоссийские вузы.
« Ответ #2 : 06 Сентябрь 2016, 13:39:39 »
22 российских вуза попали в рейтинг лучших университетов мира

22 российских вуза вошли в глобальный рейтинг лучших университетов мира QS World University Rankings в 2016 году.
Подробнее с результатами можно ознакомиться на сайте Top Universities.
Рейтинг университетов мира 2016 http://total-rating.ru/1609-reyting-universitetov-mira-2016.html

«По итогам 13 ежегодного рейтинга QS World University Rankings российские вузы увеличили свое представительство до 22 университетов, при этом 18 из них продвинулись в рейтинге в общей сумме на 618 позиций», — говорится в сообщении. При этом 8 российских вузов попали в топ-400 рейтинга.

Возглавили рейтинг три американских вуза: Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и Гарвардский университет.
 Среди российских вузов лучшие результаты показали МГУ им. М. В. Ломоносова (108-ое место), СПбГУ (258-ое), Новосибирский государственный университет (291-ое), МГТУ им. Н. Э. Баумана (306-ое), МФТИ (350-ое) и МГИМО (У) (350-ое). Почти все вузы, вошедшие в рейтинг, улучшили свои позиции по сравнению с 2015 годом.
 Наибольший рост продемонстрировали Томский государственный университет (+104 позиции), НИЯУ «МИФИ» (+100) и Высшая школа экономики (+90).
Впервые в рейтинге представлен Новосибирский государственный технический университет.

 QS World University Rankings — ежегодный рейтинг вузов, составляемый аналитическим отделом QS Intelligence Unit. Является одним из самых авторитетных рейтингов университетов. Вузы оцениваются по четырем основным показателям: уровню исследовательской работы, преподавания, трудоустройства выпускников и интернационализации.
При составлении рейтинга учитываются академическая репутация вуза, репутация среди работодателей, соотношение доли преподавателей к учащимся, индекс цитируемости, доля международных студентов и международных преподавателей.

[url=https://news.mail.ru/society/27014508/]https://news.mail.ru/society/27014508/


10 российских вузов в списке QS 2016/17 года:

108. МГУ
258. СПбГУ
291. НГУ
306. Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана
350. Московский физико-технический институт (МФТИ)
350. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
377. Томский государственный университет (ТГУ)
400. Томский политехнический университет (ТПУ)
401–410. Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
411–422. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
411–422. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)

ВГУ вновь вошел в число лучших в мире в QS University Rankings
 Воронежский государственный университет улучшил свои показатели в рейтинге QS World University Rankings, заняв позицию 701+ среди ведущих мировых вузов, сообщило во вторник правительство региона.
Среди российских вузов, попавших в рейтинг, ВГУ занимает 22-ю позицию",

УрФУ вошел в топ-5 университетов России по количеству иностранных преподавателей. Всего год назад разумное, доброе и вечное в УрФУ сеяли лишь 2,5 % специалистов из других стран.

- С 2,5% до 6,9% за год выросла доля иностранных преподавателей, рассчитанная по методике рейтинга QS, - рассказали в УрФУ. - Уральский федеральный университет вошел в пятерку ведущих вузов страны по этому показателю.

При этом в общем списке УрФУ сохранил свои позиции в группе 601-650 лучших университетов мира.


Топ-10 лучших университетов мира 2016/17 года по мнению QS:

1. Массачусетский технологический институт (США)
2. Стэнфордский университет (США)
3. Гарвардский университет (США)
4. Кембриджский университет (Великобритания)
5. Калифорнийский технологический институт (США)
6. Оксфордский университет (Великобритания)
7. Университетский колледж Лондона (Великобритания)
8. Швейцарский федеральный технологический институт
9. Имперский колледж Лондона (Великобритания)
10. Университет Чикаго (США)
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2016, 15:10:12 от Алекса एलेक्स »
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 
За это сообщение сказали спасибо: Mariwa

Оффлайн Mariwa

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 8897
  • Сказали спасибо: 2508 раз
  • Репутация: 186
  • Откуда: г. Ставрополь, Ю-З
  • Награды многодетная мама форума Крепкий брак Помощь другу Принимает участие и помогает в развитии форума Автомама
Re: Зарубежные университеты
« Ответ #3 : 06 Сентябрь 2016, 14:28:59 »
Родители Томский политех окончили. Надо им сообщить, что он на 400 каком то месте
 
За это сообщение сказали спасибо: Алекса एलेक्स

Оффлайн Камея

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 13705
  • Сказали спасибо: 2609 раз
  • Репутация: 328
  • Награды Герой интервью на форуме МамаСК Крепкий брак Работающая мама Победитель в годовой номинации Принимает участие и помогает в развитии форума Автомама Долгокормящая мамочка Слингосемья
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2016, 08:14:15 »
@Алекса एलेक्स, в соседий раздел надо темку перенести, как мне кажется.
Спасибо за подборку!
 
За это сообщение сказали спасибо: Алекса एलेक्स

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #5 : 27 Сентябрь 2016, 18:44:16 »
 
Преподавание математики в школах США
Cherry
vakhnenko wrote in pora_valit
August 27th, 2014
Раз тут начали обсуждать преподавание математики на западе, перепощу свой старый пост.

"В рунете (да и в российском обществе в целом) весьма распространено мнение что математику в школах США преподают отвратительно, и что по сложности она ну никак не сравнится с программой средней образовательной российской школы. Школьники которые ездят в США учиться "по обмену опытом" зачастую подтверждают, что -де математика в их 12ом классе была где-то на уровне 7-8 класса российской школы. Так ли это? Краткий ответ -- и да, и нет.

Для начала немного о структуре школьного образования в США. В High School (9-12 классы) обязательная программа как таковая отсутствует; ученик просто обязан брать энное количество предметов каждый семестр, Есть список необходимых для получения школьного диплома предметов, но он не так велик. В общем и целом никто не запрещает ученику выбрать предмет "Кулинария" вместо физики или химии. Также никто не запрещает брать, условно, "Арифметику для слабоумных" вместо "Начала анализа".

Правда есть одно "но". Если тебе хочется поступить в ВУЗ, то будь добр иметь за своей спиной два или три года иностранного языка, энное количество математических, химических, английских и т.п. предметов. Конкретный список требований зависит от ВУЗа; вообще поступление это отдельная обширная и весьма тема о которой я как-нибудь напишу.

Так вот. Многие американские школьники поступать в ВУЗ не собираются. Многие из тех что поступают не собираются идти на технические специальности. И получается что зубодробительная математика большинству из них не нужна; естественно они такие предметы для себя и не выбирают (школьник, как и ток, всегда идет по пути наименьшего сопротивления).

Те самые российские школьники, приезжающие на год учится, также берут весьма несложные математические курсы. Ибо:
1) Им так советует администрация школы, так как кому захочется портить себе отчетность?
2) Большинству из них сложные математические предметы нафиг не уперлись.

Отдельно надо отметить что при всей своей кажушейся независимости математики от конкретного языка носителя, без знания английского будет хреново. Вот вы например знаете что такое reciprocal? И я когда только приехал, не знал что это 1/X. А ведь таких специфических терминов немало.

Итак, то что большинство американцев и впрямь учит в школе не самые сложные математические предметы выяснили. А как же меньшинство?

Самый сложный математический предмет в программе американской школе (который в свое время учил и yours truly) это AP Calculus BC. Вот годовая контрольная за 2009 год (контрольная общенациональная, сдается в одно и то же время по всей стране)

 

В наличии:
- Интегрирование тригонометрических функций
- Дифференциальные уравнения
- Ряды Тейлора и Маклорена
- Интегралы Римана

И все такое прочее. Советую глянуть пдфки, если интересно.

Сдавали этот экзамен в 2008 году 55 481 американских школьников, из них примерно 76% 12-и классники, 22% 11-и классники, 1% 10-и классники и 0.1% 9-и классники. На "отлично" экзамен сдало более сорока процентов учеников.

Напоследок надо отметить что и это не потолок в школе. Если хочешь учить математику дальше, школа без проблем оплатит тебе обучение в ближайшем ВУЗе, где есть необходимый предмет. Один мой школьный знакомый этим воспользовался, и школа ему полностью оплатила обучение в частном (и весьма недешевом) университете Кливленда."
http://pora-valit.livejournal.com/2603707.html

((((((
А вот ещё, другой автор пишет. /i]http://xn--80aicngek4ak.xn--p1ai/v-mire/fakty/1407-amerikanskie-loshariki-ili-kak-uchat-v-ssha.html

"Эта статья из книги "АМЕРИКАНСКИЕ ЛОШАРИКИ ИЛИ КАК УЧАТ В США" об американской системе образования «глазами очевидца».  Айрат Димиев — кандидат наук по химии, выходец из Татарстана, уехавший в 2001 году преподавать в США. Что они знают о нашей стране? Что Россия — это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане, матрешки и водка, которую бородатые русские пьют в огромных количествах; ещё это русская мафия, Ленин и Сталин. Наиболее продвинутые назовут имена Владимира Путина и Марии Шараповой. И, пожалуй, все.


Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где формируются основы личности и в какой-то степени — основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.


Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.


В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты. К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.

Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.

Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя её Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки.
.........
Основной целью обучения на уровне начальной и средней школы не является выработка каких-либо навыков и умения мыслить. Задача — дать общее представление о материале, суть которого сразу же; после; написания контрольной работы благополучно забывается. Вместо скучного логического мышления ученикам даются игровые шаблоны-схемы, с помощью которых они должны решать те или иные примеры и задачи. Никакого понимания производимых действий при этом нет. Впоследствии для решения другого типа задач им даются другие шаблоны. Эти шаблоны наслаиваются один на другой. В результате в головах обучаемых невообразимая каша, представляющая собой какую-то смесь обрывочных знаний и отдельных кусков всех этих схем-шаблонов.

Например, каждый американский ученик с начальной школы знает поговорку Please Excuse My Dear Aunt Sally. Этот шаблон подсказывает порядок выполнения математических операций. Первое слово please начинается на ту же букву, что и parentheses — «скобки». Это означает: в первую очередь нужно делать то, что в скобках. Далее следует степень, потом умножение, деление, сложение и вычитание. Зазубрил эту поговорку — и никакой тебе скучной логики. При этом они не понимают, что умножение и деление имеют ту же силу. Если они видят пример:

6 ÷ 3 × 5 = ?

то сначала умножат 3 на 5, а потом разделят 6 на 15 и получат ответ 0,4 в строгом соответствии с шаблоном-поговоркой.

Думать же логически и разбираться в задаче они не приучены. Таких любимых нами в детстве задач, как «Из пункта А в пункт Б вышел поезд», в их учебной программе нет совсем. Я очень сомневаюсь, что даже американские ученики старших классов смогут решить такие задачи. Да им этого и не нужно.

Вместо логического мышления дети в школе обучаются играм и манипуляциям. Они на сравнительно короткий срок (как правило — до конца урока, в лучшем случае — до ближайшей контрольной) обучаются простым операциям-схемам, суть которых — что куда и как перенести или передвинуть.


Читатель мне не поверит, но большинство учеников 11-го класса постоянно путаются, переводя граммы в килограммы и наоборот. Если они перепутали, в какую сторону перенести запятую, то вполне могут написать:

34,5 г = 34500 кг

совершенно не смутившись полученным результатом"

http://xn--80aicngek4ak.xn--p1ai/v-mire/fakty/1407-amerikanskie-loshariki-ili-kak-uchat-v-ssha.html
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2016, 07:45:16 от Алекса एलेक्स »
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 
За это сообщение сказали спасибо: Камея, olga t, Merry Mary, geoprof2008

Оффлайн olga t

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 6656
  • Сказали спасибо: 3016 раз
  • Репутация: 67
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #6 : 27 Сентябрь 2016, 19:12:22 »
@Алекса एलेक्स, очень интересная статья  _rs_
  суперфит в идеальном состоянии р. 27
 

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #7 : 27 Сентябрь 2016, 20:00:04 »
Образование во Франции.
О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ

Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века (см. «Наука и жизнь», N12, 2000 г.). Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач (см. «Наука и жизнь», N3, 2002 г.). О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.

Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Все произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились, учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали все это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом все забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет - это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Все, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.

Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем «Раris VI», или «Jussieu»). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль «пророка из будущего» и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое «средний уровень образования». Я буду рассказывать только о своем личном опыте - так сказать, «что вижу, о том и пою».
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т. д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости).

Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 и 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - еще процентов 30 и т.д.

В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой степенью.

Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете «Раris VI» преподаю математику и общую физику первокурсникам, а ещё, в качестве «контрастного душа», читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех, которые не только «самые-самые», но еще и «супер» и «экстра»).

Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример.

В силу специфики своей деятельности в своем дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к «экспертам» в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо...» Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.

В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее «нестандартное» математическое знание: они полагали, что любое число в степени - равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень. Резюме то же самое: их так научили.

Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление, небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.

Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, «систематических нестандартных знаний» (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).

Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибёшься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. "
...........
 
http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=32&t=2018&sid=541c4b0e2a27a896eaa6e46e869d6f04&start=7
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2016, 20:52:52 от Алекса एलेक्स »
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 
За это сообщение сказали спасибо: olga t, Merry Mary

Оффлайн olga t

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 6656
  • Сказали спасибо: 3016 раз
  • Репутация: 67
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #8 : 27 Сентябрь 2016, 20:32:56 »
Грууустно. Но это не только во франции так. У нас не лучше. И никакие ЕГЭ тут ни при чем. Имхо. Вся надежда на подрастающее поколение. Лишь бы были те,кто научит их думать. Пока наша программа по математике и русскому - зазубрите и не думайте. А окр.мир  _crazy особенно мне нравится систематизация. Сегодня про акул,завтра про атомы,а через урок про общество. А потом опять про животных. И никакой логики в выборе тем. Боюсь,те,кто составлял учебники,ш сами школу закончили на тройки
  суперфит в идеальном состоянии р. 27
 
За это сообщение сказали спасибо: Алекса एलेक्स

Оффлайн Алекса एलेक्सАвтор темы

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2617
  • Сказали спасибо: 1575 раз
  • Репутация: 16
  • Откуда: « Люби людей. Тех, кого любить не получается, не замечай." .............. Живу на две страны. В бюджет Ставропольского края налоги плачу тоже !
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #9 : 27 Сентябрь 2016, 21:07:15 »
особенно мне нравится систематизация. Сегодня про акул,завтра про атомы,а через урок про общество. А потом опять про животных
"General Knowledge"- сокращённо-G.K."Общие знания" такой учебник и такой предмет есть в школе сына с 1-го и вот уже в 6-м классе.
передо мной учебник за 6 кл., он тоненький, в нём 64 страницы. С крупными картинками. Оглавление такое:
1)Basic Yogasanas
2) Safety tips in science laboratory
3)Hybrid animals
4) green cars
5)
6)
.
15) Amazing body facts.
16) Amazing animals Здесь я узнала про одну зверушку, которая может быть то женщиной, то мужчиной! :o _bj_
.
19) Indian Music Magicians
.
27) Largest shopping Malls in the World
.
34) Best Education Websites
35) Sports Personalities
.
44) Sudoku
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2016, 21:18:59 от Алекса एलेक्स »
" Гуртом хорошо и батьку бить","За одного битого двух небитых дают."
 
За это сообщение сказали спасибо: Mariwa, Merry Mary

Оффлайн Mariwa

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 8897
  • Сказали спасибо: 2508 раз
  • Репутация: 186
  • Откуда: г. Ставрополь, Ю-З
  • Награды многодетная мама форума Крепкий брак Помощь другу Принимает участие и помогает в развитии форума Автомама
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #10 : 27 Сентябрь 2016, 21:56:53 »
@olga t, а чем математика плоха? Петерсон же у вас?
 

Оффлайн Merry Mary

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 8479
  • Сказали спасибо: 2872 раз
  • Репутация: 206
  • Откуда: Ставрополь
  • Награды Победитель Квеста для мам Работающая мама Автомама Велосемья
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #11 : 27 Сентябрь 2016, 22:29:57 »
@Алекса एलेक्स, спасибо за интересную тему _rs_


 
За это сообщение сказали спасибо: Алекса एलेक्स

Оффлайн olga t

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 6656
  • Сказали спасибо: 3016 раз
  • Репутация: 67
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #12 : 27 Сентябрь 2016, 23:14:01 »
@olga t, а чем математика плоха? Петерсон же у вас?
помнишь,давали ссылку на видео,там педагог рассказывала,как неправильно сейчас учат детей,она подробно говорила,и счет по линейке,и зазубренный состав числа. Все это - Петерсон.
И таблица умножегия - не понятая,а тупо зазубренная, я понимаю,что ее и зубрить надо- но после того,как поймешь,почему там такой ответ. И 3*2 если написать 2*3 - ошибка. А задачи в задачнике!!!! Марин,сколько недель в 7 месяцах? Не угадаешь... Условие,если в двух месяцах 8 недель,сколько недель в 7-ми месяцах? Ответ 4*7. Но это же протеворечит здравому смыслу! К тому же в условии нет пункта,что в кпждом месяце одинаковое количество недель. И таких задач - нелогичных в условии - через одну! Логику детям убивают в корне. Зато они умеют переводить кубические метры в кубические миллиметры
  суперфит в идеальном состоянии р. 27
 
За это сообщение сказали спасибо: Алекса एलेक्स

Оффлайн Камея

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 13705
  • Сказали спасибо: 2609 раз
  • Репутация: 328
  • Награды Герой интервью на форуме МамаСК Крепкий брак Работающая мама Победитель в годовой номинации Принимает участие и помогает в развитии форума Автомама Долгокормящая мамочка Слингосемья
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #13 : 28 Сентябрь 2016, 08:50:35 »
помнишь,давали ссылку на видео,там педагог рассказывала,как неправильно сейчас учат детей,она подробно говорила,и счет по линейке,и зазубренный состав числа. Все это - Петерсон.
И таблица умножегия - не понятая,а тупо зазубренная, я понимаю,что ее и зубрить надо- но после того,как поймешь,почему там такой ответ. И 3*2 если написать 2*3 - ошибка. А задачи в задачнике!!!! Марин,сколько недель в 7 месяцах? Не угадаешь... Условие,если в двух месяцах 8 недель,сколько недель в 7-ми месяцах? Ответ 4*7. Но это же протеворечит здравому смыслу! К тому же в условии нет пункта,что в кпждом месяце одинаковое количество недель. И таких задач - нелогичных в условии - через одну! Логику детям убивают в корне. Зато они умеют переводить кубические метры в кубические миллиметры
Что-то мне опять кажется, что у нас разная математика Петерсон была  _??_ :-\
 
За это сообщение сказали спасибо: Mariwa

Оффлайн olga t

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 6656
  • Сказали спасибо: 3016 раз
  • Репутация: 67
Re: Зарубежные университеты.Российские ВУЗы.
« Ответ #14 : 28 Сентябрь 2016, 09:43:00 »
@Камея, чтобы не быть голословной:
задание - деление на числовом луче! это нормально, чтобы делить не надо напрягать мозг, надо найти нужную циферку на линейке... (у них в прошлом году и умножение было линейно представлено)
 
видишь, сначала числовая прямая с шагов в 13, а потом задание на деление :13 (чтобы найти ответ, надо посчитать, сколько "дуг" получилось). на предыдущей странице прямая с шагом в 12 и примеры деление на 12, на следующей странице - числовой луч с шагом в 14 и т.д.
Просто, решить примеры подобные-  надо включить голову, понять, что такое умножение, посчитать.  моей дочке это не с лёту дается, а вот по числовому лучу - за минуту все примеры, здесь же голову включать не надо.
Это Петерсон 3 класс
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2016, 09:46:14 от olga t »
  суперфит в идеальном состоянии р. 27
 

Поделиться:


 

Ставропольские мамы в соцсетях. Присоединяйтесь!