MamaSK - Главная Галерея Реклама на сайте Доска объявлений Совместные покупки Линейки для форума
Блок с содержанием первого сообщения
Девченки кто знает, какие есть методики по развитию речи у таких крох как Маня моя? Уже к полутора годам подбераемся а слов по минимому знаем, да и звуков мало воспроизводит.....Может кто знает какую нибуть эфективную, испробованную уже. Заранее благодарна!

Ссылка

Автор Тема: Развитие речи  (Прочитано 24311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dara

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: 48
  • Откуда: Невинномысск
  • Награды Долгокормящая мамочка
Re: Развитие речи
« Ответ #30 : 16 Декабрь 2009, 12:47:47 »
Какие вы молодцы,мамуличка!
 

Оффлайн Камея

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 13705
  • Сказали спасибо: 2609 раз
  • Репутация: 328
  • Награды Герой интервью на форуме МамаСК Крепкий брак Работающая мама Победитель в годовой номинации Принимает участие и помогает в развитии форума Автомама Долгокормящая мамочка Слингосемья
Re: Развитие речи
« Ответ #31 : 16 Декабрь 2009, 13:32:43 »
Девочки, выкладываю артикуляционную гимнастику, для деток от 2-3 лет. Упражнения выполнять по возможности ежедневно, перед зеркалом, все упражнения по 3-4 раза, вводить по одному новому в 1-2 недели
Бегемотик - открыть рот как можно шире, удерживать в таком положении до 5
Лягушка - улыбнуться, показать губы и в таком положении до 5
Слоник - вытянуть губы вперед и показать какой хоботок у слоника
Лошадка - пощелкивать языком
Часики - улыбнуться, открыть рот и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта
Качели - открыть рот и кончиком узкого языка потянуться к носу, затем подбородку под счет до 8-10
Окошко - зубы почти сомкнуты, губы принимают положение окошечка, удерживать 5-10 сек
Чуть позже выложу еще
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2009, 14:57:01 от Камея »
 

Оффлайн Dara

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: 48
  • Откуда: Невинномысск
  • Награды Долгокормящая мамочка
Re: Развитие речи
« Ответ #32 : 16 Декабрь 2009, 14:01:29 »
Спасибо,Камея. Обязательно попробуем. Я тут тоже купила книжку Анищенковой Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Но мы все никак не начнем заниматься.
 

Оффлайн Irka

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 4299
  • Сказали спасибо: 190 раз
  • Репутация: 82
  • 6.04 81
  • Откуда: железноводск
  • Награды Автомама Принимает участие и помогает в развитии форума Самый позитивный форумчанин
Re: Развитие речи
« Ответ #33 : 16 Декабрь 2009, 15:39:25 »
Девочки,ну что делать,а? Я своему и книжки почти с рождения читаю ,и школа семи гномов, и играю с ним, и все проговариваю,а весь наш словарный запас состоит из нескольких слов ,точнее звуков: Кх,ЙЫ, па-па-па..., ба-ба-ба... и да-да-да. Ну как можно еще заниматься с ребенком?
[/url]  
 

Оффлайн Dara

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: 48
  • Откуда: Невинномысск
  • Награды Долгокормящая мамочка
Re: Развитие речи
« Ответ #34 : 16 Декабрь 2009, 21:03:59 »
Ирка,а сколько вам? А-то я слепыш-без картинок выхожу по мобильному.
 

Оффлайн звезда

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2361
  • Сказали спасибо: 78 раз
  • Репутация: 90
  • Награды Долгокормящая мамочка Снегурочка МамаСК
Re: Развитие речи
« Ответ #35 : 16 Декабрь 2009, 23:04:40 »
Девочки для того чтоб ребенок говорил надо развивать мелкую моторику. Кто нибудь покупал массажер Су-Джок? я читала в инете, что помогает если детки даже в 3 года не разговаривают или плохо разговаривают.
 

Оффлайн Irka

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 4299
  • Сказали спасибо: 190 раз
  • Репутация: 82
  • 6.04 81
  • Откуда: железноводск
  • Награды Автомама Принимает участие и помогает в развитии форума Самый позитивный форумчанин
Re: Развитие речи
« Ответ #36 : 16 Декабрь 2009, 23:09:08 »
Нам годик. Полезу про массажер читать. На днях диск железновых купила,будем заниматься
[/url]  
 

Оффлайн звезда

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2361
  • Сказали спасибо: 78 раз
  • Репутация: 90
  • Награды Долгокормящая мамочка Снегурочка МамаСК
Re: Развитие речи
« Ответ #37 : 16 Декабрь 2009, 23:14:25 »
Массажер продается в аптеке примерно 20р. стоит.
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #38 : 08 Январь 2010, 01:20:17 »
Нашла вот такую интересную статью. Для деток постарше.
В гостях у сказки

Наши маленькие дети не делят мир на правду и вымысел. Сказки становятся для них основой для понимания реальности, а привычный мир заполняется волшебством. А затем из этой невероятной смеси правды и вымысла постепенно складывается мир будущего взрослого человека. И нет на земле увлекательнее занятия, чем сочинять вместе с малышом сказки. Ведь Андерсен, можете быть уверены, живет в каждом из нас.

Любая сказка начинается с волшебных слов: "В некотором царстве...", "Жили-были", "давным-давно" или "Однажды...". Вот вы произнесли одно из них, и малыш замер в предвкушении чудесной истории: а что там дальше? Действительно, а что рассказывать дальше? Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников, потому что искренне верят: родители могут все. И мы изо всех сил стараемся соответствовать такому высокому статусу а иногда у нас это даже получается. Правда, иногда нам приходится непросто, но... в волшебных сказках именно то, что трудно, оказывается самым правильным. Со временем мы вовлекаемся в игру, и то, что казалось раньше сложным, становится простым и занимательным. И тогда сочинение сказок превращается в увлекательное занятие.
Откуда берутся сказочные персонажи

Оглянитесь по сторонам: героем волшебных приключений может стать практически любой человек, животное или предмет. А иногда вам даже не надо пытаться напрягать воображение: спросите у малыша, и он сам моментально придумает вам главного героя вашей сказочной эпопеи.
Уроки Андерсена

Знаменитый сказочник сочинил огромное количество прекрасных сказок, потому что знал очень важную детскую тайну, которую остальные взрослые почему-то забыли. Все вокруг - живое: камни, цветы, предметы, игрушки... Все может двигаться, мечтать и говорить, а значит, стать героем удивительной истории. Стоит только спросить себя: "Что будет, если обычный предмет попадет в необычное для него место?" - и сказка начинается.

Вот, например, обыкновенный снежок, который лепил сегодня на прогулке ваш малыш. "Однажды маленький мальчик слепил из снега круглый снежок, принес его домой и положил на стул. А сам пошел ужинать. Дома было тепло, и снежок полежал-полежал и начал худеть да таять. Мальчик увидел это и спросил: "Что с тобой случилось, почему ты плачешь, снежок?" "Потому что в тепле я растаю и превращусь в лужицу", - ответил снежок. Тогда мальчик открыл холодильник и положил снежок на самую холодную полку. Снежок очень обрадовался и сказал мальчику "спасибо".

Вот и получилась сказка. Конечно, взрослому человеку она покажется незатейливой, но человечек 1-2 лет, с его маленьким жизненным опытом, оценит ее по достоинству. А для детей постарше можно придумать продолжение. (С кем встретился снежок в холодильнике? С кем подружился? Как он выбрался из холодильника и вернулся домой - в снежный сугроб? Кто помог ему?)

Выбрав героя для своей сказки, представьте его живым и говорящим. Поместите его в необычное место. Уточните, как он туда попал. Придумайте, что с ним там произошло. Вообразите, что из этого может в результате получиться. (Кого он встретил? Кто ему помог? Кто мешал? Чем все закончилось?)

Эти сказки можно отнести к разряду "продолжение следует". Например: "Полежал-полежал снежок на полочке и увидел, допустим, апельсин... А апельсин ему и говорит..." Берите в соавторы своего малыша. Спросите его, например, о том, что сказал этот апельсин или как же снежку удалось выбраться на улицу. Вполне вероятно, что ребенку даже захочется провести эксперимент со снегом и водой.
Превращение в героя

Главным персонажем сказки может стать и ваш малыш. Детям в отличие от нас с вами не надоедает слушать одни и те же сказки по сотне раз. Так что, превращая своего малыша в героя сказки, вы убиваете сразу двух зайцев. Вам не придется повторять из вечера в вечер одно и то же, а малыш будет гордиться собой и своими благородными поступками. Ведь ему всюду хочется сунуть свой любопытный носик и навести порядок - на свой лад. Создать такую сказку совсем просто. Возьмем, например, знаменитый "Теремок". В самый кульминационный момент, когда медведь лезет в теремок и вот-вот его разрушит, сделайте в сказке новый поворот. "И тут приезжает наш мальчик Леня на синей машине и говорит: "Стой, медведь, так делать нельзя!" А медведь ему в ответ... Очень скоро ваш карапуз начнет сам придумывать детали и новые сюжетные ходы. Вам только и останется, что поддержать его инициативу. Уточняйте, задавайте наводящие вопросы, приветствуйте гуманизм и полет фантазии своих детей.
Персонаж из мешка Деда Мороза

Придумывать героев и даже рассказывать сказку вы можете всей семьей - взрослые и дети. Возьмите коробку, или корзину, или "волшебный мешок Деда Мороза" и положите туда заранее несколько игрушек или елочных украшений. Попросите своего малыша вытянуть оттуда один предмет и сказать о нем "волшебные слова" - сказочный зачин. (Если ребенок еще маленький, говорите за него вы). Например, малыш вытянул зайчика и сказал: "Давным-давно жил да был зайчик"... "А где он жил?" -спрашиваете вы. Следующий участник-сказочник продолжает, например, так: "Жил он в доме Деда Мороза..." (или на полке в магазине, или в коробке с игрушками...). Затем вы все по очереди продолжаете сказку. Как видите, в какую сторону повернет повествование заранее неизвестно, ведь в зависимости от местожительства зайца изменится и следующая фраза. Это делает сказку непредсказуемой и многовариантной, а игру общесемейной. В случае заминки "подстегните" свою фантазию: извлекайте из корзины следующий предмет - и сказка легко продолжится.
Как придумать сюжет

Герой героем, но все-таки в сказке главное - сама занимательная история. В сущности, сюжетом сказки может стать все, что заинтересовало ребенка, все, что он должен узнать о мире и о себе. Есть много способов дать простор своему воображению и создать хороший сюжет. Вот лишь некоторые из них.
По готовой канве

Этот способ очень удобен для начинающих сказочников. Возьмите любую детскую сказку, придумайте новых героев и "запустите" их в старый знакомый сюжет. Например, сказка "Колобок" может превратиться в новогоднюю историю. (Помните, Колобка слепили, затем он сбегает от бабушки, дедушки и так далее). Замените Колобка на Снеговика, которого слепили дети. Стоял-стоял Снеговик у ворот, а затем ушел в канун Нового года в лес. Пусть он обхитрит всех коварных зверей и убежит от них, да еще и елку принесет детям - ну чем не волшебная сказка? Вы можете менять порядок действия, концовку, усложнить или упростить сюжет. Придумывайте вариации на знакомую тему, учитывая возраст и интересы своего ребенка. Вы можете также соединить несколько сказок в одну занимательную историю.
Перевертыши

Подумайте, как еще можно изменить сказку, которую ваш карапуз хорошо знает. С ребенком 3-5 лет можно даже заранее обсудить это. Так, в сказке "Морозко" замените злую мачеху на добрую, придумайте, что из этого может получиться. Или, например, вместо Мальчика-с-пальчика у старика и старухи появилась Девочка-с-мизинчик, либо вместо Змея Горыныча из-за леса прилетел Говорящий Паровоз. Если сказка и не перевернется с ног на голову, то все равно станет совсем другой.
Карточные игры

Возьмите старую колоду карт или карточки одного размера. На них надо нарисовать (или приклеить уже готовые рисунки) различных сказочных героев, зверей, картинки природы... Эти атрибуты нужны для того, чтобы разбудить ваше воображение. Вполне вероятно, что главным героем захочет стать ваш ребенок - сказки "про себя" дети слушать обожают. Придумайте название для сказки. В нем должна отражаться фабула вашей истории. Например, "Сказка про то, как Арина ходила к доброй корове за молоком для котят" или "Сказка про козленка, который получал подарки". Действие сказки может происходить там, где живет ребенок, а может переместиться в сказочное место. А как только придет время рассказывать сказку, вытаскивайте по очереди из колоды 3-7 карточек (чем старше ребенок, тем сложнее сказка, тем больше у нее поворотов и подробностей, и тем больше карточек вам понадобится). Пришла пора отправлять героя, изображенного на картинке, в сказочное путешествие.
Народные премудрости

Пословицы и поговорки тоже помогут сочинить вам сказку. Они хороши тем, что там есть двойной смысл (прямой и переносный), а зачастую запрятана интересная история. Например, "Кто хвалится, тот с горы свалится". Достаточно вообразить гору и разных животных, которые идут туда (в гости, за морковкой...) - и сказка готова. Детям 4-5 лет интересно будет самим сочинять сказки по тем пословицам, которые вы им предложите.

Выберите пословицу в словаре крылатых выражений. Придумайте двух-трех героев (сказочных или реальных). Обсудите пословицу таким образом, чтобы ребенок понял, в чем ее основной смысл!

Советы сочинителям

Учитывайте возрастные особенности своего ребенка. Штудировать учебники по психологии не обязательно. Достаточно обратить внимание на те народные и авторские сказки, которые он любит сейчас. Так, малыш не влюбится в Дюймовочку, если ему годик, а в полтора - два может испугаться вредных жаб и не понять, почему девочка прощается с солнышком.

У детей такое богатое воображение, что они "видят" все то, что вы рассказываете. Не изображайте слишком ярко и красочно (с подробностями) злого героя или бедствия. Ему это может запасть в память, и он долго будет бояться - сам не понимая чего.

Если вам показалось, что ребенок что-то не понял, задавайте вопросы, давайте пояснения, но делайте это корректно, без поучительства, чтобы не разрушить поэзию волшебной сказки. Бывает, что ребенок предпочитает и потому требует рассказывать ему однотипные сказки. Например, только приключенческие, повествовательные, бытовые или "научно-технические". Ничего необычного в этом нет. Это неплохо, но рассказывайте и сочиняйте вместе с ним разнообразные сказки, такие же многогранные, как окружающий мир и наши взаимоотношения с ним.

Заряна Некрасова


Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #39 : 08 Январь 2010, 01:22:06 »
И еще одну.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Игры по развитию речи детей от 2 до 4 лет (по Елене Даниловой)

Разговариваем по телефону

Отвечаем на вопросы

Что бывает…. Какое бывает…

Что сначала, что потом

Что будет, если…

Что можно делать с … С чем можно делать…

Кто что делает

Что где? Кто где?

Что внутри?

Угадай, кто это?

Больше, чем… Меньше, чем

Один - много…

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами. Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый. Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает. Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы. Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом. 
Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления. Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами. В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка. Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот: "Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах. "А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит. Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют

сначала человек ложится спать, потом встает

сначала самолет взлетает, потом…

сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить, сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот… Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Что будет, если…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Наверх...

Что можно делать с … С чем можно делать…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете: "Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.

Или: "Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.


Кто что делает

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Чайник - свистит, кипит,…"

"Машина - едет, гудит, светит,…"

"Снег - идет, тает,…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и дождь выпадают на землю.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:

"Кто чинит сапоги?"

"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.

"Кто хоботом пьет воду?"

"Носит грибы на иголках?" и т.д.



Что где? Кто где?

Возраст: от 3-4 лет.

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).

Потом "отправиться" в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…


Что внутри?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.


Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Больше, чем… Меньше, чем

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу: "Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее. Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.


Один - много…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. "Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет: "Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

Можно и наоборот: "Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется. Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Авторские права на материал принадлежат Е.Даниловой.
      

Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Оффлайн Элина

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 7371
  • Сказали спасибо: 1097 раз
  • Репутация: 205
  • Откуда: Ставрополь
  • Награды Герой интервью на форуме МамаСК Долгокормящая мамочка Журналист форума
Re: Развитие речи
« Ответ #40 : 08 Январь 2010, 11:51:58 »
я б еще тебе ВБ поставила но надо ждать 24 часа блин....
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #41 : 09 Январь 2010, 02:01:55 »
я б еще тебе ВБ поставила но надо ждать 24 часа блин....

Спасибо _rv_ _rv_ _rv_
Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #42 : 09 Январь 2010, 02:04:08 »
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание". Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
 
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #43 : 09 Январь 2010, 02:07:16 »
Развиваем речь детей от одного года
Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

Что для этого можно сделать?

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу "скажи "мама"" (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово "мама". Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите и начнет повторять слова, которые вы просите.

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил "настоящие" слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как "дай", "принеси", "отнеси", "положи", "покажи", "пойди", "отойди", "подойди", "найди", "садись", "ложись", "ешь", "пей", "закрой", "открой" и многие другие.

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: "Где?" (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), "Куда?" (куда положить, куда пойдем и т.д.), "Что это?", "Кто это?" и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей - разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им "позвонит" малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов - мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и сами на них отвечайте, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

Знакомьте ребенка с понятиями: "такой", "такой же", "не такой", "одинаковые", "разные". Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", "внутри", "снаружи", около", "далеко", близко", "высоко", "низко", "ближе", "дальше" и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Оффлайн Lana*

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 2504
  • Сказали спасибо: 6 раз
  • Репутация: 151
  • Если я творю - значит я живу
  • Откуда: Михайловск
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Шеф-повар Долгокормящая мамочка Награда для рукодельниц нашего форума
    • Ателье Кружево
Re: Развитие речи
« Ответ #44 : 09 Январь 2010, 02:10:35 »
Игры по развитию речи для детей старше 4 лет
Уменьшаем и увеличиваем

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

Назови одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
часы, которые помогают проснуться,
большая ложка, с помощью которой наливают суп,
утренняя еда,
человек, который направляется в дальние страны и т.д."
Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

Опиши одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Задача, которая стоит перед ребенка похожа на предыдущую только назвать нужно не существительное, а прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком, конечно, не надо. Просто, дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания.
чашка для чая? (чайная),
машина для гонок? (гоночная),
щетка для чистки зубов? (зубная),
котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная),
лапа собаки? (собачья) и так далее.

Кому что нужно

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.
парикмахер - ножницы, расческа,
почтальон - сумка,
учитель - указка, учебники,
продавец - весы, касса,
муравей - палочки, листики,
пчела - пыльца, нектар,
птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.
Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.
Усложнение игры - не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.

Как можно узнать…

Возраст: от 4-5 лет.

Задавайте ребенку вопросы типа:
Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)
… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
... крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли вода в стакане? (посмотреть)
… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)
… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)
… работает ли пылесос? (включить)
… одинаковой длины полосочки нарисованы? (измерить линейкой)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)

Часть - целое

Возраст: от 4-5 лет.

Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:
винт - вертолет, самолет,
колесо - автомобиль, а еще …
руль - велосипед, ….
парус - …
вагон - ….
крыша - …
стрелка - …
кнопка - ….
страница - …
подлокотник - …
каблук - …
козырек - …
карман - …
клавиатура - …
дверь - …
стержень - …
ветка - …
лепесток - …
шишка - …
семена - …
хвост - …
плавник - …
перо - …
клюв - …
панцирь - …
грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …
корабль - …
велосипед - …
троллейбус - …
стол - …
кресло - …
книга - …
компьютер - …
часы - …
авторучка - …
чемодан - …
пальто - …
плита - …
чайник -…
удочка - …
гитара - …
дверь - …
забор - …
качели - …
колос - …
цветок -
дерево - …
гриб - …
жук - …
бабочка - …
собака - …
яблоко - …
кочан капусты -

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.
Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.
В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Четвертый лишний

Возраст: от 4-5 лет.

Правила игры, наверняка, известны всем. Из четырех слов, названных взрослым, ребенок выбирает одно - "лишнее" - слово, которое по значению не вписывается в данный ряд. У него нет признака, общего для остальных трех слов. В подобную игру можно играть, используя картинки - это гораздо проще. Без картинок, на слух, не всякий ребенок сразу разберется, как решить задачку. Нет возможности рассмотреть ряд, поразмыслить. Нужно, во-первых, хорошо запомнить все слова и быстро понять, что именно не вписывается в общий ряд.
Поэтому, для начала можно давать упрощенные задания. А потом уже переходить на более сложные.

1 вариант упрощенной игры.
Сначала взрослый называет ребенку признак, по которому следует сортировать слова. Например, предметы, которые нужны на кухне: сковородка, холодильник, кровать, ложка. Ребенок сразу улавливает, что именно не вполне уместно на кухне и дает правильный ответ. Проводя такие тренировочные игры, старайтесь давать как можно более разнообразные признаки для объединений слов (не только традиционное - назначение предмета). Пусть это будут и цвета, и размеры, и материал, из которого предмет изготовлен, и мягкость- жесткость, и прозрачность-непрозрачность, и многое другое. Можете называть животных, объединяя их в группы по месту обитания, способу передвижения, видовой принадлежности и т.д. называйте не только существительные, но и прилагательные, объединенные общим признаком. Например, горячий, теплый, жесткий, холодный (лишнее слово - жесткий, общий признак - температура, по-детски - "нагретость").

2 вариант упрощенной игры.
Называйте не четыре, а только три слова, из которых надо выбрать лишнее. Но уже не называйте общий признак. Пусть ребенок сам догадывается.

Скажи по другому (синонимы) и наоборот (антонимы)

Возраст: от 5 лет.

Игра опять строится на вашем примере. Скажите ребенку примерно следующее:
"Есть слова, которые означают одно и то же. Например:
жесткий - твердый,
печальный - грустный,
смелый - храбрый,
блестеть - сиять,
сердиться - злится,
враг - противник, и так далее.
Я буду называть одно из таких слов, а ты подумай, как его можно сказать по другому."

А есть слова, которые означают противоположное понятие. Например:
жара - холод
добро - зло
друг - враг
здоровый - больной
горький - сладкий
белый - черный
говорить - молчать
смеяться - плакать
ложиться - вставать
закрывать - открывать и т.д.

Пусть ребенок подбирает антонимы к словам.
Попробуйте меняться ролями - пусть ребенок придумывает задание для вас.

Продолжаем предложение

Возраст: от 5 лет.

Игра может носить как реальный, так и шуточный характер. Об этом вы можете заранее договориться с ребенком.
Взрослый начинает сложное предложение, ребенок продолжает. Вариантов может быть масса, на любую интересную ребенку тему.
Наш корабль выплыл в открытое море и тут….
Путешественники разбили лагерь на берегу реки и увидели
Принцесса неожиданно проснулась, потому что…
Карлсон не смог прилететь в этот день, ему пришлось…

Продолжаем рассказ

Возраст: от 5 лет.

Игра похожа на предыдущую. Но здесь взрослый и ребенок по очереди говорят целые предложения, каждое из которых продолжает начатый рассказ.
Пошив военных костюмов и пилоток!  ссылка
 

Поделиться:


 

Ставропольские мамы в соцсетях. Присоединяйтесь!