MamaSK - Главная Галерея Реклама на сайте Доска объявлений Совместные покупки Линейки для форума
Блок с содержанием первого сообщения
Дети разного возраста отличаются друг от друга не меньше, а то и больше, чем от взрослых. Ребенок меняется с каждым годом, а в первые два года жизни – с каждым месяцем.
В два года начинается «переходный период» – от младенчества к детству. В переходные периоды разрушаются уже выработанные формы поведения и создаются новыве. Но прежде всего происходит разрушение старого. Родители замечают, что их послушное дитя склонно оказывать сопротивление. Его любимым словом становиться «нет». Ребенок сам порою не знает, чего хочет. Если ему предлагают чай, просит молока. Приносят молоко – требует сока. Он отказывается от того, что ему предлагают, не потому, что не хочет этого. Ему просто не нравиться сам факт, что он должен выполнять чужие указания.
Это неизбежный этап духовного роста и созревания. Ребенок начинает осознавать самого себя как личность, и ему необходимо самоутвердиться.
Как он этого добивается? До сих пор он более или менее беспрекословно повиновался взрослым. Теперь же он противопоставляет свои желания их требованиям. Одна из главных ошибок, которую совершают при этом родители, – непреклонность, решимость ни в коем случае не потакать «капризам» ребенка. Нередко такая линия приводит к тому, что ребенок превращается в робкое, пассивное и покорное существо. Иногда , наоборот, отношения с ним превращаются в серию сражений.
Другая ошибка – избегать всяких столкновений, выполнять все его прихоти, желания и требования. Таким детям трудно приходится в детском саду и школе, потому что у них нет навыков самоограничения, подчинения правилам и распорядку.
Как же поступать в случае разногласий? Уступить? Или настоять на своем, проявив «твердость воли»? ( Когда взрослые противопоставляют свое упрямство упрямству ребенка, то, глядя со стороны, думаешь – кто же умнее? И сравнение явно не в пользу родителей.) Лучшая тактика в таких случаях – отвлечь ребенка, переключить на что-то другое, заинтересовать чем-то другим. Причем сделать это нужно до возникновения конфликта, когда он только назревает. Прием отвлечения очень действенен и полезен и долго еще будет верой и правдой служить родителям. Двухлетний бросается из одной крайности в другую. Жажда самоутверждения проявляется в том, что он то и дело кричит: «Я сам!» или «Я сама!». Убедившись же в своем бессилии, просит помощи: «Сделай», «Наладь», «Помоги». Он ищет независимости и в то же время не хочет вовсе отказаться от положения младенца, который надежно чувствует себя под спасительным покровительством старших.
Ребенка в этом возрасте нужно непременно приучать к соблюдению каких-то норм, правил и распорядка. Однако правила должны быть гибкими. Слишком строгий распорядок для этого возраста не годится, потому что не соответствует его психическому восприятию, частой смене прямо противоположных стремлений и побуждений. Установленные для ребенка правила не должны быть жесткими, но должны быть последовательными и согласованными, чтобы одно не противоречило другому, и ребенок не привыкал к тому, что запрещенное мамой будет разрешено папой или бабушкой. При всей его неопытности двухлетний отлично уловит это и будет использовать.
Ребенку нужно позволять свободно выражать свои чувства. Надо помнить, что двухлетнему присущи и такие чувства, как раздражительность, злость, гнев. Можно требовать от него контроля над поступками, но требовать контроля над чувствами нереально: его чувства должны иметь какое-то внешнее выражение. Ребенок разыгрался и не хочет возвращаться с прогулки. Предложение идти домой вызывает вспышку гнева: «Не люблю тебя! Ты нехорошая!» и т.д. Родителям это не нравится, да и стыдно им перед случайными свидетелями этой сцены, отсюда досада: «Не смей так разговаривать с мамой!». Что же делать? Если ребенок упорствует и не хочет идти, нужно унести его на руках, не взирая на вопли. Если разрешить остаться, он увидит, что с помощью слез может добиваться своих целей, воздействовать на родителей, заставлять их менять решение. Но унося его, не надо мешать ему выражать свои чувства. Напротив, нужно, чтобы он видел – его чувства понятны родителям, но все-таки уже пора уходить. Двухлетний ребенок не умеет различать положительные и отрицательные чувства. Если его будут наказывать за то, что он выражает отрицательные чувства, он будет скрывать также и положительные. Это не пойдет ему на пользу.
Нежелательные поступки надо пресекать, но в своих чувствах двухлетний не властен, и ничего страшного, если он немного покричит и поворчит. Когда у двухлетнего неприятность, он остро нуждается в сочувствии и жалости, и должен видеть, что родители понимают его и разделяют его горести и заботы (это нужно не только двухлетним). Когда ребенок чем-то встревожен, его беспокоит страх темноты или у него затруднения, самая худшая тактика – сказать ему: «ерунда, не бойся, ничего страшного». Такая «лобовая психология» приносит только вред ( и с взрослыми так говорить не годиться). Ребенок увидит, что его не понимают и не хотят понять, и это лишь усугубит его страхи. Двухлетний не всегда понимает, когда голоден. Он хнычет, ему неприятно, но он не знает, что сказать взрослым. Они сами должны догадаться, что он хочет есть и объяснить ему. Тем более он не умеет понять, что устал. Среди игры он вдруг начинает капризничать, а то и вовсе заплачет. Он устал, но не умеет еще словами определить свое ощущение. Если простейшие, «извечные» эмоции голода и усталости не всегда доступны пониманию двухлетнего, что же сказать о тех волнах переживаний, которые захлестывают его по мере расширения его связей с внешним миром? А непонимание детской души родителями, к сожалению, вещь нередкая.
В этом возрасте дети часто проявляют склонность к «ритуальным действиям». Они требуют строгой последовательности «обрядов»: прежде чем поесть самому, ребенок должен помыть лапы любимому мишке или кукле и усадить их за стол. Так же в определенной последовательности проводит он какие-то действия, возвращаясь с прогулки или укладываясь в постель. Ни в коем случае нельзя упустить часть обряда. Когда им читают перед сном, книжку нужно держать так, чтобы видны были картинки. Любимая телевизионная программа не сможет заменить чтение перед сном.
В этом возрасте дети охотно слушают музыкальные сказки в записи. Хорошо начать с «Бременских музыкантов». Чтобы воспринимать сказку в записи, ребенок должен прослушивать ее неоднократно, изо дня в день, по нескольку раз. Сначала его привлекают песенки и музыка. С каждым прослушиванием он вникает все больше, запоминает новые подробности, и сказка нравится ему все сильнее. Процесс прослушивания поглощает его настолько, что ребенок не требует специального внимания в течение 30-40 минут Через три-четыре недели можно познакомить его с новой сказкой, а затем каждые две-три недели добавлять следующую – «Три поросенка», «Красная шапочка», песенки из мультфильмов и т.д. Это развивает музыкальное восприятие и музыкальный слух, обогащает речь – словарный запас, интонации, помогает овладеть правильным литературным произношением. Развитие речи чрезвычайно расширяет мир ребенка. Он начинает задавать вопросы, и желательно, чтобы на все вопросы он получал осмысленные ответы. С каждым месяцем он становится разумнее, поведение его улучшается, общение с ним приобретает все большую привлекательность и прелесть.

Ссылка

Автор Тема: Двухлетие "Переходный период"  (Прочитано 11876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nallia

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 4230
  • Сказали спасибо: 29 раз
  • Репутация: 98
  • Откуда: Ставрополь, 204-й квартал
  • Награды Награда для рукодельниц нашего форума Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #75 : 15 Февраль 2013, 19:31:47 »
я тоже
 

Оффлайн Nastyusha

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 6931
  • Сказали спасибо: 11 раз
  • Репутация: 125
  • Откуда: Ставрополь, Ю/З
  • Награды Помощь другу Работающая мама Журналист форума Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #76 : 15 Февраль 2013, 19:46:37 »
я тоже

ну если реально кто-то не так посмотрел то согласна НАДО! если же ребенка просто доводить и/или не понимать что он хочет-то причем здесь святая вода _??_
Никогда ни о чем не сожалей: иногда неприятности случаются во благо, а мечты не исполняются к лучшему.
 

Оффлайн Мирная

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 1765
  • Сказали спасибо: 1 раз
  • Репутация: 58
  • Привет, я Люба!
  • Откуда: 2-ой Юго-Западный
  • Награды Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #77 : 15 Февраль 2013, 21:04:20 »
Я тож рызгаю но только если ночью сильно начинает плакать. А так мой сынишка реально так агрессрует что я его а ж боюсь он сцепливает зубы у него такая грамасса, сейчас всех порву. Потом он делает пальчким паф, паф и контрольный в голову и начинает петь песенку. То есть он сбросил весь негатив и счастлив, со стороны это так смотриться смешно и грустно одновременно!

 

Оффлайн Nallia

  • Меня все знают
  • ****
  • Сообщений: 4230
  • Сказали спасибо: 29 раз
  • Репутация: 98
  • Откуда: Ставрополь, 204-й квартал
  • Награды Награда для рукодельниц нашего форума Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #78 : 15 Февраль 2013, 21:35:50 »
если же ребенка просто доводить и/или не понимать что он хочет-то причем здесь святая вода
это, конечно, другое дело совсем...
 

Оффлайн Оля-Оленька

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 14445
  • Сказали спасибо: 78 раз
  • Репутация: 241
  • Откуда: Ставрополь
  • Награды Крепкий брак Награда для рукодельниц нашего форума Помощь другу Работающая мама Слингосемья Журналист форума Награда для мастериц фотошопа нашего форума
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #79 : 17 Февраль 2013, 12:18:23 »
Фух мы пережили его  Теперь младший на подходи, уже чуть по чуть начинается проявляться
^-^ :D

Во и я к Вам! У нас тоже уже началось!
_crazyтерпения :-*

в воспитании меня и брата все шло своим чередом. в результате имеем массу проблем,комплексов и нереализованных желаний.
:-[вот это стериотип советских времён >:-Dты не должен быть хулиганом,ты не должен ничем выделятся из остальных >:-Dненавижу такое воспитание...я так жалею,что в детстве этого не понимала и была всегда примерной и прилежной >:-Dа надо было личностями быть а не послушными куклами ;D

надо просто любить своих детей,вот и все.
^-^ ^-^ ^-^плюс мульон _tu_ _tu_ _tu_а ещё хвалить и во всём поддерживать детей _tu_ _tu_ _tu_помогать им в реализации всего чего они хотят _tu_ _tu_ _tu_а всего то надо запастись терпением,вниманием и денежками _tu_ _tu_ _tu_

ну да, но неважно как назвать, мне кажется... В год, говорят, тоже бывает?  Я не заметила
:Dв каждом возрасте что-то бывает,это всё развитие _tu_

 

Оффлайн Оксана К.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 0
  • Откуда: г. Ставрополь, пер. Восточный 4
    • личная страница "Одноклассники"
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #80 : 04 Октябрь 2013, 10:25:33 »
Здравствуйте, я детский психолог, работаю с детками 2-7 лет, поэтому часто сталкиваюсь с подобными проблемами в работе и могу сказать что большое значение имеет реакция и отношение родителей к происходящему, а так же взаимоотношения в семье. В данных ситуациях панацеи нет, нужно рассматривать ситуацию полностью, иметь полную картину и тогда выбирать наиболее подходящую модель поведения. Конечно, лучше всего обратится к специалистам, которые вам помогут в этом!
 

Оффлайн zooorg

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 12905
  • Сказали спасибо: 81 раз
  • Репутация: 175
  • Откуда: Невинномысск
  • Награды Журналист форума Долгокормящая мамочка Слингосемья Награда для рукодельниц нашего форума
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #81 : 04 Октябрь 2013, 12:35:26 »
Оксана К., здравствуйте,Оксана! нам психологи нужны! рады видеть вас здесь!


Посмотри на то, что имеешь, - и знай, что именно этого ты и хотел. (с)
 

Оффлайн Maka

  • Локальный модератор
  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 9181
  • Сказали спасибо: 14 раз
  • Репутация: 356
  • Откуда: Ставрополь/военный городок
  • Награды Победитель Квеста для мам Принимает участие и помогает в развитии форума Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #82 : 04 Октябрь 2013, 14:13:56 »
Оксана К., Добрый день. У меня кризис у обоих детей, у одного 3 у другого 2,  _crazy я чувствую что я уже теряю над собой контроль и понимаю что отношение с ре портится. Нужна помощь. А вы принимаете и сколько это стоит?
 

Оффлайн Оксана К.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 0
  • Откуда: г. Ставрополь, пер. Восточный 4
    • личная страница "Одноклассники"
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #83 : 07 Октябрь 2013, 09:10:44 »
zooorg, Всегда рада)
 

Оффлайн Maka

  • Локальный модератор
  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 9181
  • Сказали спасибо: 14 раз
  • Репутация: 356
  • Откуда: Ставрополь/военный городок
  • Награды Победитель Квеста для мам Принимает участие и помогает в развитии форума Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Автомама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #84 : 07 Октябрь 2013, 09:27:31 »
Maka, Безусловно прием осуществляю.
По адресу: пер. Восточный 4 (пересечение Лермонтова - Доваторцев) психологический центр "Академия жизненных Сил"
Записаться Вы можете по тел.: 93-88-97
цена вопроса и к кому записываться?
 

Оффлайн Rurka

  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 5119
  • Сказали спасибо: 1956 раз
  • Репутация: 68
  • Ирина 891878162 сорок один
  • Откуда: Ставрополь - Красногвардейское
  • Награды В ожидании чуда Активный участник марафона "Отчаянная домохозяйка" Участник кулинарного поединка Работающая мама
Re: Двухлетие "Переходный период"
« Ответ #85 : 27 Апрель 2015, 14:38:56 »
Очень хочу оживить тему. Кажется и у нас начинается, кто как переживает этот период?
ТВОЙ ЮРИСТ ссылка
Изготовление металлоизделий на заказ ссылка
Налоговые вычеты и не только ссылка -
 

Поделиться:


 

Ставропольские мамы в соцсетях. Присоединяйтесь!