MamaSK - Главная Галерея Реклама на сайте Доска объявлений Совместные покупки Линейки для форума

Автор Тема: Уроки от Fotoshkola.net  (Прочитано 8753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МУРАвтор темы

  • Модератор
  • Живу на форуме
  • *****
  • Сообщений: 14439
  • Сказали спасибо: 209 раз
  • Репутация: 326
  • я - Юля, желательно на ты.
  • Награды Долгокормящая мамочка Учитель "Маминой школы" Принимает участие и помогает в развитии форума
Уроки от Fotoshkola.net
« : 29 Январь 2011, 20:30:19 »
Здесь Царефна будет выкладывать уроки от вышеупомянутого ресурса. Царефна, спасибо за энтузиазм :) Здесь только уроки, все вопросы и обсуждения в темах Болталка или Вопрос-ответ.
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #1 : 29 Январь 2011, 21:20:05 »
Здравствуйте!

В этом выпуске мы поговорим об увлекательном виде съемки — о фотографировании домашних питомцев.



Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу — постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Вашему вниманию несколько советов от Fotoshkola.net.
 
Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку — более компактной, а высокозадую — выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы — боксеры, бульдоги, ротвейлеры — выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.

Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев — часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.


При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.


Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2011, 21:46:14 от Царефна »

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #2 : 29 Январь 2011, 21:57:22 »
Ни дня без фотографии
Практические советы и интересные факты
   Fotoshkola.net    
   
Здравствуйте!

Сегодняшний выпуск рассылки от Fotoshkola.net будет полезен тем, кто любит снимать своих друзей, родных или просто малознакомых людей. Дело в том, что существует несколько маленьких хитростей при съемке людей, умелое использование которых сделает ваши снимки грамотными и интересными.

Смотрим в глаза

Глаза в портрете — главное. И за редчайшим исключением фокусировка в портретной фотографии осуществляется именно по глазам модели. Но если у вас установлен автоматический выбор точки фокусировки, то камера сфокусируется на самом ближнем объекте в кадре. А им может оказаться и прядь волос, и нос модели.

Так что при портретной фотографии используйте ручной выбор точки автофокуса.





Правильное расположение в кадре

Если вы фотографируете человека, отнеситесь с особым вниманием к тому, как обрезаются ноги или руки границами кадра. Хорошо смотрятся погрудные портреты, портреты по пояс. Иногда целесообразно применять кадрирование выше колена. Не стоит обрезать ноги ниже колена (фото 1).

В самом простом случае можно включить в кадр всего человека целиком (фото 2).




Место для взгляда

Если в кадре есть человек, то для его взгляда как правило нужно оставлять место. Причем места должно быть больше, чем за его спиной. Тогда кадр подсознательно будет восприниматься более благоприятно.

Простой пример: Вы заходите в комнату, где стоит человек. Кроме человека в комнате ничего нет — голые стены. Если человек стоит спиной к стене, то это воспринимается нормально. Если же он стоит лицом к стене, то это создает напряжение в комнате. Так же и в кадре: человек должен стоять спиной "к стене", то есть к границе кадра. Перед лицом человека должно быть больше пространства, чем за его спиной. Это правило, которое действует в 80% случаев. Но и из него бывают исключение.




Выходим на нужный уровень

Если вы не хотите искажения пропорций, то лучше всего фотографировать человека с высоты его роста. Особенно это правило важно учитывать при съемке детей.

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #3 : 29 Январь 2011, 22:02:24 »
Здравствуйте!

Не знаем,  как у вас, а у нас за окном зима: вокруг все в снегу, а сегодня еще выглянуло солнце. Идеальная погода для прогулки! К тому же впереди — новогодние праздники.

А теперь к делу!

При съемке зимой нужно быть осторожным. Вашему вниманию несколько полезных советов от Fotoshkola.net по съемке в условиях зимы. Времени для фототворчества будет достаточно!


Мороз и камера

В инструкции к большинству аппаратов написано, что они могут работать при температуре от 0 до +40 градусов. Так стоит ли выходить на улицу в мороз с таким аппаратом? Стоит! Техника должна работать. Просто нужно учитывать некоторые особенности. При несильном морозе до -10 градусов серьезных проблем возникнуть не должно. Чуть быстрее будет садиться аккумулятор, будет немного “тормозить” изображение на дисплее. Возможно, чуть более туго будет крутиться зум у объектива.



А вот если на улице холоднее -10 градусов, технические проблемы могут дать о себе знать. Я снимал на камеры и объективы разных моделей, и все они вели себя примерно одинаково. Очень быстро разряжается аккумулятор. Лучше хранить его в теплом кармане и вставлять в камеру во время съемки. Смазка в объективе может сильно загустеть, и тогда кольцо зума и кольцо фокусировки будут вращаться с заметным усилием. В этом случае я бы рекомендовал прекратить съемку. Руки на сильном морозе быстро замерзают в тонких перчатках. Так что подбирайте перчатки или варежки таким образом, чтобы в них можно было нажать только на кнопку спуска. А о тонких настройках камеры позаботьтесь заранее и просто забудьте до лета.

И, пожалуй, главный совет: придя домой, в темло, ни в коем случае не доставайте камеру из фотосумки! Она холодная, и на ней сразу сконденсируется влага из теплого воздуха. Проще говоря, она запотеет. А это очень вредно для электроники и оптики. Пусть камера медленно согреется в сумке в течение часа.


Что снимать?

Светает поздно, а темнеет рано. Солнце вообще показывается раз в неделю... Так что к планированию сюжетов для съемки придется подойти более осмысленно, чем летом.

Во-первых, снимайте пейзажи. В лаконичности зимних пейзажей есть своя утонченная прелесть. Низкое солнце дает довольно приятный свет, с фактурными тенями, с подчеркнутым объемом.



Во-вторых, отправляйтесь в ближайший парк. Наверняка в нем есть кормушки для птиц и белок. Возьмите с собой нежареных орешков и несоленых семечек (соль смертельно опасна для птиц!). За это нехитрое угощение голодные лесные обитатели с удовольствием будут вам позировать. Все по-честному: вы получаете симпатичные фотографии, а ваши модели — зарплату.



А если на улице уже стемнело, то посмотрите на небо. Может, там есть звезды? Если использовать штатив, выдержку около 20-30 секунд и открытую диафрагму (f/4-f/5.6) при ISO 200-400, то можно сфотографировать красивые ночные пейзажи со звездами. Снег будет отражать весь падающий на него свет, и земля получится на вашем пейзаже светлой, а не черной, как летом.



Как снимать?

Здесь я дам один маленький и простой совет. Большое количество белого снега в кадре может обмануть автоматику камеры, и снимки станут слишком темными, а снег на них — серым. Вам понадобится ввести положительную экспокоррекцию при съемке на снегу. Можно, конечно, потом осветлить кадры в графическом редакторе, но не всегда вам удастся получить хорошее качество.

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #4 : 01 Февраль 2011, 21:42:24 »
Здравствуйте!

Совсем недавно световой день в Северном полушарии начал прибавляться. Но все равно темнеет за окном значительно раньше, чем того хотелось бы фотографам. И многие наверняка уже не раз задумывались о покупке штатива. Но сколько денег на это может уйти? И как выбрать наиболее подходящую модель? Несколько рекомендаций от Fotoshkola.net.


Общие рекомендации

Сейчас на рынке присутствует огромное количество моделей штативов. Они разделяются конструкцией, материалом, фирмой-изготовителем... Я предлагаю сразу отсеять модели, которые не подходят вам по росту. Разложите штатив и установите на него свою камеру (в большинстве магазинов это сделать разрешают). Если для того, чтобы заглянуть в видоискатель, вам приходится наклоняться — такой штатив вам мал.



Теперь исключим излишне слабые модели. Каждый штатив характеризуется максимальным весом камеры, на работу с которой он рассчитан. Посмотрите в документации на вашу аппаратуру, сколько весит ваш фотоаппарат и ваш самый тяжелый объектив. Лучше брать штатив с солидным (двукратным) запасом по максимальному весу камеры. Это существенно облегчит вам жизнь в дальнейшем.

Хороший штатив тот, который весит много. Это с точки зрения камеры. Ведь тяжесть штатива во многом определяет его устойчивость. А для фотографа — наоборот: хороший штатив — легкий штатив. Постарайтесь найти для себя золотую середину: выбрать ту модель, которую сможете без проблем носить с собой.

Естественно, чем больше в конструкции применено металлических элементов, тем конструкция надежнее. Старайтесь по возможности выбирать штативы с металлическими защелками и механизмами. Хотя встречаются и довольно надежные “пластиковые” модели. Но это скорее исключение из правила.


Варианты конструкции

Самый простые варианты конструкции штатива предполагают установку камеры непосредственно на штативную голову-площадку, которая может быть поворачиваться вокруг своей оси в горизонтальной плоскости и наклоняться вниз и вверх. От этих моделей лучше отказаться. И сейчас вы поймете, почему. С них можно снимать только горизонтально ориентированный кадр.




А если вам захочется снять вертикальный кадр, то понадобится штатив, у которого площадка может подниматься в вертикальное положение. Это уже модели следующего уровня. Если захотите купить такой штатив, проверьте, насколько надежно фиксируется площадка с вашей камерой в вертикальном положении. Чем жестче — тем лучше.




Кстати, все более-менее приличные модели штативов оснащаются съемной площадкой. То есть вы прикручиваете площадку к камере, а на штативе крепите ее при помощи защелки. Это очень удобно, когда нужно быстро снять или надеть камеру на штатив. Камера с прикрученной штативной площадкой может “жить” у вас в фотосумке постоянно. У дешевых моделей площадки могут сильно различаться. Более дорогие модели оснащаются стандартными площадками, которые можно купить отдельно в случае потери.



Следующая категория штативов — штативы со сменной головой. Покупая такой штатив, вы приобретаете только “ноги”. А голову выбираете отдельно.



Бывают очень удобные и быстрые в работе шаровые головы. Ослабляете винт, и можете наклонять камеру в абсолютно любую сторону.



Бывают так называемые 3D-головы: три фиксирующих винта для наклона в трех плоскостях.



Бывают и более специфические варианты: специальные головы для панорамной съемки, головы для видеосъемки с плавным ходом... Выбор огромен! Но это уже профессиональный сегмент техники, и стоят такие штативы и головы довольно дорого.





Выбор производителя

Так уж исторически сложилось, что изначально штативы разрабатывали и делали несколько именитых производителей. Но в последнее время появилось много азиатских производителей, которые частично скопировали наиболее удачные модели и выпускают их по более низким ценам. Зачастую такие клоны представляют собой довольно неплохое решение для фотографа-любителя: они достаточно надежны и удобны (конструкция-то оттачивалась годами перед тем, как была скопирована). А некоторые технологические недостатки любитель может даже и не заметить за несколько лет работы с таким штативом. Но нужно отдать должное, есть у относительно молодых брендов и свои разработки. Так что я бы советовал смело выбирать из следующих брендов: Manfrotto (это очень именитый производитель, и его модели стоят соответственно), Giotto's, Gitzo, Benro (эти штативы могут стоить дешевле более именитых аналогов), Rekam, Velbon, Cullmann, Slik. Есть и другие производители, в модельных рядах которых встречаются хорошие варианты. Но важно понимать, что в конечно счете многое зависит именно от конкретно взятой модели штатива, а не от производителя.

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #5 : 01 Февраль 2011, 21:45:12 »
Здравствуйте!
Зима продолжается. Боитесь замерзнуть на свежем воздухе и заморозить своих моделей? А зимние цвета и сюжеты кажутся вам однообразными? Тогда это выпуск от Fotoshkola.net  для вас.

Съемка в помещении — довольно широкое понятие. Это может быть семейное торжество и банкет в ресторане,  пресс-конференция и концерт.  Но, изучая все по порядку,  начнем с основы основ — дома.

Решаем проблемы

Главная проблема при съемке в помещении — нехватка света. Решать эту проблему можно по-разному. Оптимальнее всего использовать естественный свет и снимать у окна. Даже в самый пасмурный день можно получить хороший портрет с мягким светом.



Эффектные снимки можно получить, комбинируя естественный и искусственный источники света. Тот же самый свет из окна и, например, и лампочку.



Не получается по каким-то причинам? Ну тогда зажигаем весь свет в комнате и снимаем с искусственным светом. Не забываем про баланс белого. Установите режим, подходящий для конкретного типа освещения (например: лампа накаливания, лампа дневного света).



Следите за выдержкой, она не должна быть слишком большой. Иначе все выйдет смазанным. Постарайтесь максимально открыть диафрагму и повысить ISO, но осторожно. Смотрите, чтобы цифровой шум не “съел” вашу фотографию. И помните, что даже современные камеры требуют довольно много света для съемок. Иногда его может просто не хватить для обеспечения достаточно короткой выдержки...

Может, вспышкой подсветить?..

Конечно, в этом случае выходом будет использование вспышки. Но если у вас встроенная вспышка, то применяя ее для съемки с темноте, вы рискуете получить плоские и синие “лица-блины” на черном фоне. Ведь направленная вперед вспышка освещает только передний план, при этом свет получается очень плоский, он не выделяет объем снимаемых объектов. Хорошим выходом может послужить внешняя вспышка, направленная не вперед, а в отражающую поверхность: стену или потолок. Но это недешевый аксессуар.

Не забывайте про фон

Вовсе не обязательно показывать всему миру (если вы выкладываете фотографии в интернете) или даже друзьям всю свою домашнюю утварь, пестрые покрывала на диване и комплект фикусов на подоконнике. Несомненно, в жизни все эти детали интерьера смотрятся мило и уютно. Но на фотографии они будут создавать эффект захламленности, отвлекать внимание от основного объекта съемки (только если вашей задачей не стоит съемка самого интерьера). Хороший снимок — лаконичный снимок. Все лишние детали нужно убрать из кадра. Да-да, если снимаем портрет у окна, фикусы уносим подальше. От съемки портрета на фоне ковров тоже лучше отказаться. Лучший фон — нейтральный и монотонный, не слишком яркий, в пастельных тонах.



Может, обои? Или занавески? Окиньте взглядом свою квартиру и подумайте, как организовать место для съемки. Помните: ничего лишнего в кадре!

Найдите место в квартире, в котором вы будете постоянно получать хорошие снимки. К примеру это может быть кухня со светлыми стенами и окнами выходящими на юг. Подойдите с умом и старанием к организации съемки, и ваши снимки порадуют не только вас, но друзей и родных.

Успехов вам!

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #6 : 26 Февраль 2011, 13:14:47 »
Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о натюрмортах.

Итак, продолжаем. В переводе с французского это слово имеет не очень жизнерадостное значение и переводится как «натуре морте» – «мертвая натура». Если говорить кратко, то смысл этого жанра сводится к тому, что художник (в нашем случае фотограф) не изображает предметы в их естественном виде, а предварительно компонует по своему усмотрению.


Чем хорош жанр натюрморта для фотографа — своей универсальностью. Получили к празднику красивый букет, вырастили урожай клубники, достали из шкафчика бабушкино варенье — все можно пустить в дело. И получить художественные снимки в первую очередь, и память о празднике, урожае и так далее — во вторую.

Henri Fantin-Latour, XIX в.

 
В этом выпуске рассмотрим самый простой вариант: натюрморт при естественном освещении.

С чего начать

Начните с обдумывания сюжета. Вспомните обо всех предметах, которые будут участвовать в вашем снимке, представьте картинку, которая должна получиться. Для надежности можно даже сделать небольшой набросок на бумаге.

Итак, творческий замысел имеем, теорию воплощения обдумали. Следующим шагом будет выбор места. На первых порах не стоит усложнять себе задачу сложными декорациями. Давайте пока просто возьмем поверхность, на которой будут расположены предметы (например, стол). А чуть позже подберем подходящий фон.

Обеспечиваем свет и фон

Следует заметить, что не любой уголок вашего дома подойдет для съемки. Снимать мы будем при естественном свете, значит идем ближе к окну. Лучше всего расположить композицию так, чтобы окно оказалось чуть сзади и сбоку.



Чтобы натюрморт не вышел «плоским», дополнительно отразим свет из окна. Отражателем может послужить любая белая, золотистая или серебристая поверхность. Не пугайтесь, покупать дорогие профессиональные отражатели не нужно. Вы можете сами изготовить его, наклеив на кусок картона фольгу, белую бумагу или ткань.
Особое внимание следует уделять фону. Натюрморт смотрится не очень гармонично, если поверхность, на которой стоят предметы, и фон разделены горизонтальной линией. Такие варианты возможны, но добиться целостности восприятия в этом случае бывает сложно. Наш совет: используйте достаточно большой по размеру лист бумаги или отрезок ткани. Расположите так, чтобы вертикальная поверхность плавно переходила в горизонтальную, без заломов. И посмотрите, как красиво получится.

 
На этом тему, посвященную натюрмортам, не заканчиваем. В следующем выпуске мы расскажем вам о таком интересном и незаменимом инструменте, как световая кисть. Успехов вам!

Екатерина Тагаева

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #7 : 26 Февраль 2011, 13:15:52 »
Здравствуйте!

В сегодняшнем выпуске рассылки от Fotoshkola.net поговорим о портретной съемке.

Резкость в портрете — это один из определяющих факторов удачного снимка. Когда мы рассматриваем крупноплановый портрет, то глаза — это первое, на что обращает внимание взгляд. Поэтому крайне важно при съемке портрета фокусироваться на глаза, чтобы они получились резкими и привлекали к себе внимание зрителя. Ведь именно взгляд во многом может помочь в раскрытии характера персонажа.

Проверять резкость можно уже по ходу съемки, делая максимальное приближение картинки на дисплее фотокамеры. Многие современные фотографы ведут фотосъемку сразу с выводом картинки на монитор компьютера через специальный шнур, чтобы было удобнее оценивать резкость и общее качество фотографии.

Если существует проблема с боковыми точками фокусировки (бывает, что изображение в них получается менее резким), то одним из способов получения резкости глаз в портрете является фокусировка по центральной точке в видоискателе. Но не многим хочется компоновать взгляд по центру. Как сделать так, чтобы и фокус по центральной точке сохранить и композицию изменить? Очень просто. Фокусируемся на глазах по центральной точке в видоискателе, нажав наполовину кнопку спуска затвора, а затем в видоискателе компонуем изображение так, как нужно, после чего «досылаем» кнопку затвора. Вы увидите, что фокусировка осталась на том же месте, и смена композиции не повлияла на нее. Этот способ применим очень часто и называется фиксацией фокуса (focus lock). Единственный минус – этот способ не работает в режиме следящей фокусировки.

Если вы фотографируете портрет в 3/4, то следите за тем, чтобы в резкости находился ближний к камере глаз, а не дальний.

Будьте особо аккуратны с резкостью взгляда при съемке на открытых диафрагмах, поскольку риск промахнуться с фокусом на малой глубине резкости очень велик.

Конечно же, из правил существуют определенные исключения. Например, если в кадре хочется показать движение, то человека можно сделать смазанным.

Также если вы используете, согласно своей задумке, длинные выдержки при съемке портрета, то также можно получать интересные варианты фотографий. Но помните: при подобных съемках грань между браком и удачным художественным снимком очень тонка.



Александр Хохлов, преподаватель курса "Портрет. Основы"

Успехов вам!

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #8 : 26 Февраль 2011, 13:17:53 »
Здравствуйте!

В этом выпуске мы продолжим разговор о натюрмортах, который начали  две недели назад. Как и обещали, сегодня речь пойдет о таком инструменте, как световая кисть. Если быть совсем точным, то световой кистью в фотографии называют и инструмент, и технику, в которой этот инструмент используется.

Световая кисть — это небольшой постоянный источник света, имеющий хорошо сфокусированный луч. Именно этим лучом, как кистью, и «обводятся» предметы во время съемки. В результате получается неповторимый световой рисунок. Профессиональная световая кисть — дорогой и сложный прибор. Но для обучения вполне подойдет обычный фонарик.



Предварительная подготовка

Вы уже придумали, что будете снимать? Тогда расставляйте все предметы по своим местам и выключайте свет.

Рисование световой кистью — это неспешный творческий процесс. И тут нам понадобится длинная выдержка. Поэтому переведите камеру в ручной режим съемки и установите ее на штатив.


Приступаем к съемке

Если вы привыкли, что автоматический режим камеры всегда все решает за вас, то на первых порах вам придется трудно. Ведь экспозицию при съемке со световой кистью нужно выставлять вручную. Не пугайтесь, если не получится с первого раза.


Для начала определитесь с глубиной резкости и, исходя из этого, выставите значение диафрагмы. Например,  значение F11 или F16. Попробуйте выдержку длительностью одна минута или полминуты (максимально допустимую выдержку вашей камеры). Этого времени должно хватить для освещения небольшой композиции. В процессе съемки вы всегда сможете откорректировать значения.

А дальше все просто: светите на нужные фрагменты предмета. Чем дольше светите, тем ярче они будут.


Баланс белого лучше выставить для ламп накаливания. В большинстве фонариков применяются именно такие. Для светодиодных фонариков лучше выставить баланс белого вручную по белому листу.


Кое-что интересное

Поняв сам принцип использования световой кисти, вы сможете экспериментировать. Например, использовать цветные фильтры из полимерной пленки. Приложив такой фильтр к фонарику, получите цветной луч. А дальше количество и разнообразие фонариков, фильтров, схем освещения ограничивается только вашей фантазией.

                                                                      (с) Маргарита Щавелева, Анна Миронова

Текст и фото: Екатерина Тагаева


Успехов вам!

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #9 : 26 Февраль 2011, 13:18:49 »
Здравствуйте!

Совсем недавно мы представляли вам новый курс, посвященный универсальному инструменту каталогизации и обработки изображений — Adobe Lightroom. Это программа, которая серьёзно облегчает процесс работы с фотографиями.

И сегодня преподаватель курса "Lightroom. Основы" Владимир Котов поделится одним из секретов обработки мужского портрета.

 
Даже самый удачный снимок без обработки подобен куску сырого мяса, и только умелый кулинар сможет приготовит из него изысканное кушанье. Постигнув искусство обработки, вы сможете «готовить» фотографии по своему вкусу, реализуя свои творческие идеи на практике.

 

В отличии от портрета женского, мужской портрет обычно должен быть более резким, жестким, контрастным. Конечно, в первую очередь эти качества обеспечивается при съемке, но они могут быть подчеркнуты и усилены при обработке.


Базовые настройки

Первым делом нам понадобится качественный исходник. Хорошо, если вы ведете съемку в формате RAW — в этом случае вы легко сможете изменять различные параметры снимка, например, баланс белого и экспозицию, не опасаясь потери качества.

 

 

Начинаем с кадрирования, если оно требуется. Затем исправляем баланс белого, чтобы цвет лиц был максимально естественным. Цвета выглядят холодными, а на лицах присутствует неприятный розовый оттенок — это означает, что цветовую температуру надо увеличивать, а оттенок сдвигать в сторону зеленых цветов.
 


Заодно увеличим яркость и, чтобы сделать снимок более контрастным, щедро сдвигаем точку черного (регулятор Blacks) вправо. Изображение стало более живым, но некоторые детали пропали в тени. Небольшое добавление заполняющего света решит и эту проблему.

 

 

Теперь самое время выполнить небольшую техническую ретушь: например, «починить» дырку в обшивке дивана в левом нижнем углу. С этой задачей отлично справится инструмент Spot Removal. Конечно, на этом шаге обработку уже можно закончить, но мы пойдем дальше, сделав портрет более жестким и выразительным.
 



Стилизация и локальная коррекция
 

Частично обесцветим изображение, уменьшив насыщенность цвета почти до минимума. Чтобы сохранить самые яркие цвета, одновременно увеличим значение Vibrance. (В данном случае пришлось дополнительно снизить насыщенность синего цвета на вкладке HSL, иначе рубашка джентльмена слева была слишком яркой.) Слегка тонируем снимок: светлые тона — оранжевым оттенком, темные — зеленым, чтобы усилить полученный эффект.

 

 

Последний шаг — локальная коррекция с помощью корректирующей кисти. Затемняя и осветляя определенные области лиц, можно изменить светотеневой рисунок, усилить ощущение объема, сделать лица более контрастными.
 


 

«Прорисуем» кистью с отрицательным значением экспозиции (примерно –0,5) скулы, крылья носа, линию подбородка и все остальные детали, которые мы хотим затемнить. Немного осветлим глаза (Brightness +40), чтобы сделать их более выразительными, и заодно повысим их резкость. Не забывайте создавать новую маску для каждого вида обработки.

 


 

Теперь осталось только повысить общую резкость изображения и экспортировать снимок. Вот что получилось в результате:

 


 

А тех, кот интересуется жанром портретной фотографии, приглашаем в блог Fotoshokola.net. Там вы можете познакомиться с творчеством выдающегося фотографа-портретиста Арнольда Ньюмана.

 

Текст: Владимир Котов, преподаватель курса "Lightroom. Основы"

Фото: Сергей Гуназа

Успехов вам!

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Fotoshkola

  • Прохожий
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 1
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #10 : 05 Ноябрь 2012, 00:43:18 »
А вот и видео подоспело Основы композиции
 

Оффлайн Царефна

  • Редактор журнала
  • Живу на форуме
  • *
  • Сообщений: 7234
  • Сказали спасибо: 3 раз
  • Репутация: 238
  • Вкус у запаха зелёный :)
  • Откуда: Нефтеюганск - Ставрополь
  • Награды Велосемья Слингосемья Самый позитивный форумчанин Орден маме погодок с разницей до 2.5 лет между детьми Журналист форума
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #11 : 05 Ноябрь 2012, 07:33:13 »
А вот и видео подоспело Основы композиции
Спасибо! Очень доступно и полезно!

Чтобы сохранить ангельский характер - нужно иметь дьявольское терпение
 

Оффлайн Fotoshkola

  • Прохожий
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 1
Re: Уроки от Fotoshkola.net
« Ответ #12 : 05 Ноябрь 2012, 08:16:27 »
 

Поделиться:


 

Ставропольские мамы в соцсетях. Присоединяйтесь!