Форум

О вкладе советских писателей в русскую литературу

b_250_276_16777215_00_images_stories_skazki.jpgОгромное количество авторов в мировой литературе опираются в первую очередь на фольклорное наследие своего народа. При этом заимствуются как литературные приемы, так и образы, и мотивы, а также целые сюжеты и персонажи. Именно это можно увидеть у Корнея Чуковского в его сказках.

Стоит сказать, что автор заимствовал много народных мотивов, например – говорящих животных. Дело в том, что внутри сказок имеется свой собственный поджанр «сказок о животных», где все они персонифицированы, умеют говорить и живут своей собственной жизнью. В произведении «Айболит» можно увидеть именно это – к главному герою постоянно приходят «жучки и червячки», которые говорят с ним и идут на контакт.

Кроме того, многие сказки Корнея Чуковского выполнены в стиле небылиц – также отдельного поджанра устного фольклора. Однако в случае, например, того же «Чудо-дерева», здесь этот прием используется для достижения комичного эффекта, а также донесения мыслей для детей. Изначально же небылицы были попыткой отобразить в голове обывателя подземный мир, мир мертвых, в котором «все не так, как у нас».

Если возвращаться к «Айболиту» и другим подобным историям, то мы можем также заметить, что мир внутри его историй, хоть и имеет реальные географические названия, не является нашим – что свойственно для сказок.

Корней Иванович Чуковский при помощи такого подхода передавал детям различные идеи и мысли, учил их жить правильно. То же самое делают и рассказы Носова, однако при помощи совсем других инструментов. Там, где Чуковский пытался увлечь детей интересной историей, Носов же оперирует комичным для создания интриги и доставления детям удовольствия от чтения. Даже сказочные события в его мире имеют реальные, и зачастую, довольно забавные объяснения – например, в рассказе «Живая шляпа».

Носов пишет про бытовые вещи, при этом не стремится добавлять к ним сказочности и волшебство. Все его герои – обычные дети, и именно поэтому читателям так легко себя с ними ассоциировать. При этом во всех историях интрига держится именно на развязке – и как правило она юмористическая и счастливая. Именно на этом юморе и держится интерес ребенка – ему хочется в очередной раз получить заряд позитивных эмоций, а также прочитать про бытовые ситуации, которые описаны настолько интересно. При этом она всегда дает некий урок и напутствие ребенку – например, что нужно всегда основательно и аккуратно подходить к делу в рассказе «Заплатка».

Кроме того, Носов часто высмеивает своих героев, показывая детям, какими быть нельзя – например, Мишка в рассказе «Мишкина Каша», который взялся за то, чего не умел. Ему противопоставляется главный герой рассказа, обладающий здравомыслием, и который понимает, что не умеешь – не берись.

При всей своей разности подходов и Носов, и Чуковский, ставили перед собой одну конкретную цель – воспитание молодых читателей, привитие им нужных мыслей и правильных привычек. И для того, чтобы полностью оценить их вклад в мировую детскую литературу, лучше всего ознакомиться с произведениями обоих авторов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

МамаСК - сайт для родителей Ставропольского края